Контактная информация

Партнеры

Вакансии


Пишем для сайта, или Что такое Web-оптимизация

Посмотреть разработанные нами сайты

Ни для кого не секрет, что Web-оптимизация — это изменения сайта, приводящие к повышению его рейтинга у поисковых машин при использовании каких-то определенных ключевых слов. Web-оптимизацию еще обозначают аббревиатурой SEO (от англ. Search Engine Optimization — оптимизация для поискового ядра). Казалось бы, из этого следует, что, используя знания о рейтинговой стратегии поисковиков, нам необходимо вывести свой сайт хотя бы в первую десятку сайтов, выпадающих на страницах Google, Yahoo!, Yandex, Rambler, MSN и других поисковых машин по запросам ключевых слов, характерных для нашего бизнеса. И мы можем воспользоваться целой системой мер и приемов, начиная с регистрации сайта, оптимизации html-кода, заканчивая приемами спамдексинга.

Но, как это ни парадоксально, такой подход не всегда приводит к желаемому результату. Почему? Хотя бы потому, что страницы, которые выдает поисковик (робот), читают люди, а их, в отличие от робота, волнует уже не частота употребления ключевых слов на странице сайта, а содержащаяся на этой странице информация и удобство ее получения (юзабилити сайта). Так что, значительно повышая рейтинг сайта в поисковых машинах, можно не получать заметного прироста клиентов.

Как же быть? Майкл Педоун советует отдать оптимизацию сайта в руки профессионалов. Пожалуй, это действительно самый лучший и верный способ, но и в этом случае не мешало бы знать, каким инструментарием пользуются web-оптимизаторы.

Регистрация сайта

Начнем, пожалуй, с регистрации. Конечно, поисковой робот придуман специально, чтобы самостоятельно прошаривать всю толщу Интернета в поисках новых сайтов, на которых употребляются ключевые слова, и когда-нибудь в этих блужданиях он неизбежно набредет на ваш web-ресурс, но ждать этого счастливого момента можно очень и очень долго. Чтобы сократить путь к сердцу поискового ядра, можно воспользоваться (и оптимизаторы именно так и поступают) возможностью регистрации. Каждый поисковик или каталог имеет специальную страничку с анкетой, заполнив которую, можно указать поисковой машине на сайт, который стоит включить в базу данных. В задачу оптимизатора входит максимально грамотно зарегистрировать сайт, и следить за результатами ранжирования (т. е. отслеживать, на каком месте находится ваш web-ресурс в результатах поиска по разным запросам).

Оптимизация html-кода

Для определения релевантности страницы сайта поисковики используют специальные алгоритмы оценки, которые держат в секрете. Большое значение для успеха продвижения имеет наличие ключевых фраз в необходимых пропорциях в html-коде страниц. Необходимо также учитывать, какие тэги являются важными (с точки зрения поисковых серверов). Например, на популярности web-сайта в результатах поиска серьезно отразится количество ключевых слов на странице, ее заголовок (от англ. title — тайтл), метатэги, содержание страницы и популярность ссылок. Поэтому оптимизатору приходится переделывать сайт, учитывая все указанные требования. Можно ли без этого обойтись? Можно, если изначально заказать сайт, соответствующий всем требованиям, предъявляемым поисковиками. В Екатеринбурге — например, у нас, в бюро «Револьверарт».

Ключевые фразы

Это самый главный и самый сложный этап оптимизации — ведь обычно нам важна релевантность сайта не по каким-то абстрактным запросам, а по тем запросам, которые будут приносить нам деньги. Поэтому не очень важно, на какой странице мы будем выпадать по наиболее общему запросу, зато очень важно оказаться в первых двух десятках (а лучше вообще быть первыми) по конкретному запросу. Т. е., если мы строим элитные коттеджи в Екатеринбурге и Свердловской области, то нас не должно волновать что при запросе «коттедж» мы где-то на двухсотой странице. И нахождение на пятидесятой по запросу «элитный коттедж» тоже не должно вызывать серьезного беспокойства. А вот если по запросу «Элитный коттедж в Екатеринбурге или Свердловской области» мы оказались на третьей, или, того хуже, на седьмой, вот тут стоит бить тревогу и серьезно заниматься оптимизацией или просто переделкой сайта, потому что наш сайт плохо оптимизирован, а значит, не приносит тех денег, которые мог бы. В задачи оптимизатора входит выявление и размещение наиболее значимых ключевых фраз, по которым делаются запросы в этой сфере бизнеса.

Web-дизайн

В этом разделе просто процитируем Майкла Педоун: «Если роботы-пауки не дружат с дизайном вашего сайта, то никакая оптимизация не сможет решить проблемы посещаемости. Поэтому эксперт по поисковой оптимизации должен также разбираться в вопросах веб-дизайна и технической структуры сайта — иными словами, знать, как решить связанные с ними проблемы». В этом случае опять-таки есть возможность избежать возникновения проблем — обратиться к профессионалам, изначально делающим грамотные сайты.

Контент вообще

Если вам удалось заставить поисковики выдавать ваш сайт на первой странице, это еще ничего вам не гарантирует. Потому что по ссылкам пойдут люди, для которых важно соответствие вашей web-страницы их запросу. Если по запросу «элитные коттеджи в Екатеринбурге и Свердловской области» вы на первой странице, но ваш потенциальный покупатель попадает на сайт, в котором нет ни грамотной информации о строительстве коттеджей и используемых в элитных коттеджах материалах, ни о том, каким оборудованием вы пользуетесь для создания «умного» дома, ни сроков сдачи, ни даже цен, то он купит у ваших конкурентов.

И даже если вся вышеперечисленная информация на вашем сайте есть, но чрезмерно перегружена неуместным употреблением ключевых фраз, это тоже значительно снижает вашу конкурентоспособность.

Самая большая ошибка — сайт, на котором мало удобочитаемого текста или мало текста в принципе. Правда, обычные журналистские статьи подходят тут мало — каким бы блестящим стилистом и острословом ни был журналист, если он не владеет навыками технического писателя и оптимизатора — его труд не будет совсем или будет крайне незначительно увеличивать ваш рейтинг. Когда мы пишем для сайта, мы балансируем на тонкой грани между оптимизацией сайтов для поисковых машин и написанием материала, удобочитаемого для человека. По крайней мере, ядро сайта должно быть написано профессионалом.

Значительный объем текста способен сильно увеличить ваш рейтинг, но еще лучше, когда текста не только много, но и происходит его постоянное пополнение и обновление. Для этого можно использовать создание корпоративного блога или применить некоторые другие приемы и наработки web&nbsp2.0

Контекстная реклама

Значительно поспособствовать увеличению продаж помогает контекстная реклама (она не относится непосредственно к SEO). Как и всякая реклама, она платная, а суть ее в том, что ваш баннер или ссылка появляются, когда в строке поиска вводятся те или иные слова. Для малого и среднего бизнеса Екатеринбурга и Свердловской области в ней нет необходимости, так как грамотная оптимизация и без того выводит сайт на первый лист поиска. Но предприятия, нацеленные на охват всего внутреннего рынка и выход на внешний рынок, могут серьезно повысить свою конкурентоспособность, подкрепив грамотную оптимизацию контекстной рекламой.

Спамдексинг

Стоит упомянуть о поисковых спамерах, которые профанируют оптимизацию, оптимизируя ваш сайт только под потребности поисковых машин, игнорируя такую «мелочь», как потребности вашей таргет-группы.

Набор их приемов называется спамдексинг (от англ. spam и indexing — индексирование). Самый распространенный и раздражающий вашего потенциального клиента — создание дорвея (от англ. doorway — дверной проход). Он состоит в том, что на странице автоматически создается огромный по объему случайный набор слов, который рано или поздно будет проиндексирован поисковиком, и по запросам этого поисковика начнут приходить ничего не подозревающие посетители. Кроме этого, к категории поискового спама относятся:

1. Невидимый пользователю текст (например, когда цвет шрифта и фона одинаковый или размер букв так мал, что они сливаются и кажутся читателю просто тонкой линией).

2. Cloaking — скрытые страницы, недоступные пользователю и видимые только для поисковых роботов.

3. Redirect — перенаправление, когда создается страница, которую робот индексирует, а пользователь не замечает, потому что его автоматически перенаправляют на нужный сайт.

Возможно, эти приемы и были бы действенными, если бы не постоянное обновление роботов поисковиков, которые постоянно учатся их распознавать и не индексировать.

Конечно, оптимизация сайта — сложная и кропотливая работа, требующая капиталовложений, но, если ею не заниматься, сайт из эффективного инструмента бизнеса превращается в дорогостоящую игрушку.

И, конечно же, задумываться над оптимизацией необходимо, когда вы заказываете сайт или его редизайн, именно в этом случае оптимизация обойдется вам дешевле и будет проведена эффективней.

Алла Поспелова