Контактная информация

Партнеры

Вакансии


О геральдике в логотипировании

Посмотреть созданные нами фирменные стили

Если говорить об использовании геральдических щитов, точнее, их форм для создания фирменных стилей, то можно с улыбкой констатировать, что это не новое веяние. Точнее сказать, фирменный стиль корнями уходит в клейма мастеров и геральдику.

Сейчас, как правило, щит используют в качестве «подложки» для логотипа; опишем основной недостаток такого варианта. Дизайнеры часто забывают, что знак должен легко масштабироваться, поэтому при попытке уменьшения знака, расположенного на щите, чтение текстовой части усложняется, иногда до критических пределов — текстовая часть перестает читаться вообще. Второй недостаток — это отсутствие у создателей фирменного стиля понимания, что за формой щита тянется определенный культурный подтекст, имеющий при позиционировании бренда важное значение. То есть использование формы русского щита при создании европейского знака или любого из европейских щитов при создании фирменного стиля для товаров, позиционирующихся как «отечественные», «традиционные», «региональные», является грубой ошибкой, потому что вводит потребителя в заблуждение.

Давайте перечислим основные формы геральдических щитов:

Формы геральдических щитов
Формы щитов встречаются как простые, так и весьма замысловатые. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации.

Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм. Широкие возможности для фантазии художников открыло появление «bouche» — круглого выреза с правой стороны щита, служившего опорой для копья.

Можно выделить по крайней мере девять основных форм геральдических щитов: варяжский, испанский, итальянский, французский, английский, византийский, немецкий, ромбический, квадратный. Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит, предоставляющий по сравнению со щитами более сложных форм максимальную площадь для заполнения. Этот щит уже давно применяется в геральдике как основной. Он представляет собой прямоугольник с основанием, равным 8/9 высоты, с выступающим в средней нижней части острием и закругленными нижними углами.

Целесообразное использование щитов в создании логотипов и фирменных стилей в целом значительно облегчает позиционирование и продвижение бренда. Ну а необдуманное использование геральдических символов вообще и формы щитов в частности не только веселит или раздражает умных маркетологов, дизайнеров и прочую образованную публику, но и способно дезориентировать потребителя, затруднив таким образом позиционирование и продвижение вашего товара.

Алла Поспелова

При написании статьи использованы материалы сайта Герб.бел.ру.