Контактная информация

Партнеры

Вакансии


Зачем и как нужно делать редизайн в кризис?

Посмотреть созданные нами фирменные стили

Теперь уже общим местом является тот факт, что фирменный стиль вообще, и логотип со знаком в частности, обеспечивают узнаваемость бренда, а следовательно — облегчают общение с клиентами. Или, говоря кухонным языком, облегчают процесс продажи.

Так есть ли смысл в редизайне? Не превратится ли этот процесс в процесс потери денег, за счет того, что новые фирменные цвета, логотип и знак не будут ассоциироваться в сознании потребителей с вашим товаром?  Не обеспечит ли это отток ваших клиентов к конкурентам?

И если редизайн таит в себе столько опасностей, то почему и для чего сделали редизайн Xerox, Siemens, Yves Rocher, Herbal Essences и многие другие?

Давайте разбираться по порядку:

  1.  Практически вне зависимости от экономической ситуации необходимость в редизайне возникает, если дизайна как такового собственно и не было.  То есть собралась когда-то группа людей, на одном колене набросали бизнес-планчик, на другом — штатное расписание, иногда даже с должностными инструкциями. А дальше так же весело под пивко-водочку или чаек-кофеек придумали себе названье, набрали его в ворде, выбрали в символах картинку, потом растянули-покрасили все это в фотошопе (особо продвинутые умудряются даже обратиться к знакомым художникам — результат от этого не намного лучше). И, обзаведясь всеми необходимыми бизнес-атрибутами, начали делать дело, и дело пошло. А когда бизнес вышел на серьезные обороты, стало понятно, что рукопашный фирменный стиль не дотягивает до нужного уровня. И тогда, чтобы сохранять и наращивать темп развития, жизненно необходим редизайн всего фирменного стиля с разработкой полноценного брендбука с четкими гайдлайнами.
  2. Также независимый от экономической ситуации вариант, требующий создания нового фирменного стиля, — это когда прежний, даже очень профессионально выполненный, морально устарел, и не отражает современных тенденций и/или не соответствует выпускаемой продукции.
  3.  Отдельный пункт, особенно актуальный в нашей стране, — покупка готового предприятия, с готовым (возможно очень профессиональным) фирменным стилем, с тем, чтобы тут же кардинально сменить продуктовую линейку. В этом случае, чем лучше и качественнее был логотип, тем скорее его нужно менять, чтобы не вводить потребителя в заблуждение и не усложнять себе процесс получения прибыли.
  4. Наконец, кризисный вариант, который одинаково актуален как при всеобщем, мировом кризисе, так и при локальном кризисе на предприятии. Я имею в виду тот случай, когда новый фирменный стиль разрабатывается для повышения продажной стоимости товара/остановки падения продаж. Этого добиваются за счет максимального соответствия создаваемого фирменного знака, целевой аудитории, с подчеркиванием имеющегося УТП. Иногда возникает необходимость создать логотип, который будет выглядеть более дорого, чем сама продукция предприятия.

Причины для переработки фирменного стиля очевидны.  И когда вопрос решен, хочется сделать это максимально быстро, минимизировать затраты, и получить в результате знак, стопроцентно соответствующий  вашей продукции и рассчитанный именно на вашу целевую аудиторию.

Хотите знать, как не решить ни одной из поставленных задач?

  1. Выберите студию, ориентируясь только на цену (это же логично, сейчас кризис, нужно экономить), и пусть вас не смущает, что среди ее клиентов самые известные — это Пупкин и сыновья, видимо, только они умеют считать деньги.
  2. Откажитесь от сессии планирования, а бриф доверьте заполнять секретарше (действительно, они дизайнеры, им нужно сделать вам логотип, — пусть сами и мучаются, решают, кто, зачем и почему ваши клиенты).
  3. Требуйте как можно больше вариантов, пусть по-полной отработают ваши деньги.
  4. В принятом варианте обязательно попросите сделать надпись побольше, изменить цвет и поместить рисуночек по центру.
  5. Если получившийся результат, несмотря ни на что, можно показывать людям — и даже заказчикам, — то закиньте брендбук подальше (кому нужны эти заумные рекомендации), и используйте только фирменный знак, как вам Бог на душу положит.
  6. Вариант для продвинутых пользователей: доверьтесь самой дорогой и понтовой студии, не спорьте с дизайнером ни в чем (он-то профессионал), даже если вам что-то кажется странным или неверным, — молчите в тряпочку, чтобы не обидеть творца.

Если все-таки хочется получить качественный фирменный стиль за разумные деньги, то:

  1. Выбирайте исполнителей, опираясь на портфолио. При этом в портфолио очень внимательно смотрим именно фирменные стили, остальное можно посмотреть между делом. Изучая фирменные стили, смотрим, как давно предприятие на рынке (новички обычно берут мало, но могут еще меньше), кто его заказчики, и, самое главное, нравятся ли вам логотипы, созданные дизайнерами фирмы, потому что если вам нравится список заказчиков, цена, статьи на сайте, и не нравится ни один фирменный знак, — значит, это не ваша студия.
  2. Цена имеет значение. Не обращайтесь к тем кто делает все за копейки, вы зря потратите эти копейки. Если денег на редизайн так мало, — лучше пожертвуйте их на благотворительность, это, по крайней мере, безопасно. А если серьезно, можно заказать только знак, но уже тем, кто делает действительно качественные фирменные стили. В то же время, слишком высокая цена обычно не соответствует качеству логотипов, а переплачивать за престиж фирмы сейчас особенно не целесообразно.
  3. Принимайте активное участие в предварительной работе (сессии стратегического планирования, заполнении брифа и т.д.) Потому что хорошие рабочие знаки, способствующие повышению продаж, появляются только тогда, когда в их создании участвует заказчик.
  4. Не увлекайтесь вариантами. Чем больше вариантов, тем хуже каждый из них в отдельности, потому что дизайнеры выдыхаются и/или запихивают для количества знаки недостаточного качества, надеясь, что их не выберут (по закону Мерфи, заказчик частенько выбирает как раз из этого довеска).
  5. Приняв знак, не пытайтесь его доделывать самостоятельно и настаивать на увеличении-перемещениии его элементов — разрушите композицию, и снова получите рукопашный вариант.
  6. Внимательно отнеситесь ко всем элементам фирменного стиля, и к фирменным цветам в частности. Помните, что фирменные цвета необходимо будет соблюдать на всей рекламной и представительской продукции. Попросите дизайнеров показать вам ваши истинные фирменные цвета, например на веере понтонов, потому что брендбук всегда распечатывают в цифровой полиграфии, и цвета в нем могут не совпадать с офсетными (подробнее об этом в других статьях).
  7. Всегда пользуйтесь брендбуком. Предоставляйте его конторам, выполняющим для вас разработку любой рекламной и представительской продукции, и требуйте от этих контор соответствия вашим гадлайнам, а при возникновении спорных моментов обращайтесь к разработчику.

Надеюсь, наши рекомендации помогут Вам сделать качественный редизайн фирменного стиля в условиях экономии бюджета.

Алла Поспелова