Контактная информация

Партнеры

Вакансии


Фирменный блок

Посмотреть созданные нами фирменные стили

Товарный знак и логотип вместе составляют фирменный блок, в него дополнительно входят различные пояснения. Необоходимо зрительное согласование товарного знака и логотипа.

Товарный знак

Фирменный стиль и имидж складываются из многих компонентов, главным из которых является товарный знак. Товарный знак призван обеспечить легкость узнавания продукции, т. е., способствовать тому, чтобы потребитель не путал товары одной фирмы с товарами другой. Товарный знак отличается содержательной, емкой и очень лаконичной формой, общедоступной для восприятия.

Каждый товарный знак должен быть защищен юридически.

Вообще, товарные знаки могут быть в виде букв, чисел, слов, рисунков или создаваться в виде комбинации этих элементов.

Логотип

Логотип — это слово и его начертания. Именно начертания слова — реального, вымышленного, полученного путем сокращения. Логотип — это фирменная подпись предприятия (шрифт для него разрабатывается эксклюзивно или подбирается из уже имеющихся). Поэтому не верьте тем, кто все фирменное называет логотипом.

Товарный знак и логотип могут полностью совпадать, логотип может быть составной частью товарного знака. Логотип может целиком взять на себя функции товарного знака (при этом товарный знак в виде бессловесного рисунка не может именоваться логотипом)

Логотип и товарный знак появляются как маркировка товара или его упаковки, используются в деловой документации, фирменных конвертах, бланках, визитных карточках, на рекламной продукции. Логотип защищен статьей №8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883) и Мадридской конвенции о международной регистрации товарных знаков (1891).

При современном уровне конкуренции логотип должен запоминаться с первых контактов. Поэтому на разработку хорошего логотипа необходимо тратиться уже в самом начале. А если вам не повезло, и вы допустили ошибку, решив при создании бизнеса, что логотип не самое важное и быстренько соорудили что-то экономичное «на колене», необходимо как можно скорее заказать редизайн или дизайн логотипа профессионалам, так как плохо сделанный непрофессиональный логотип способен послужить серьезным тормозом развития бизнеса.

Цвет и форма логотипа сами по себе несут массу информации; иногда заказчики требуют, чтобы в товарном знаке и логотипе ясно прочитывалась сфера деятельности фирмы. Для достижения желаемого результата необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы знать, какие предпочтения существуют у целевой аудитории.

Алла Поспелова