Контактная информация

Партнеры

Вакансии


Форма фирменного блока

Посмотреть созданные нами фирменные стили

Графическая форма, используемая при создании логотипа и товарного знака, во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. В современных условиях дизайнеры при создании фирменного блока зачастую используют несколько графических форм, что позволяет создавать эксклюзивные, индивидуальные фирменные стили.

Давайте разберем значения некоторых форм.

Круг

Круг, вероятно, самый важный и наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и невозможность постижения человеческими чувствами таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки; и небосвод — также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса — представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии — знаком золота. В учениях магии круг несет символизирует ограждение от злых духов, которое во время мистических церемоний возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить.

Квадрат

Символическим контрастом кругу является квадрат, который, в противоположность, ему обозначает земной мир и материальное. Квадрат является символом комбинации и упорядочивания четырех различных элементов, например, четыре основных стихии или четыре времени года. Он означает космическую силу, инстинкт, или бессознательное, неподвластное духу. Интерес к квадрату (как и к кресту) объясняется в первую очередь желанием разобраться в хаотически проявляющем себя мире посредством введения направлений и координат. Психологически его форма вызывает ощущение прочности, стабильности и некоторой консервативности. Фирменный знак квадратной формы хорошо подходит для больших и солидных организаций.

Треугольник

Один из наиболее мощных и универсальных символов. Равносторонний треугольник — мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник — женский и лунный символ, воду, плодовитость, дождь, божественную милость. Равносторонний треугольник символизирует завершение. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жара. Пересекающиеся треугольники, образующие гексаграмму, символизируют синтез, союз противоположностей.

Эллипс

Символизирует Космическое Яйцо, йони. Две его стороны олицетворяют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию. Наклоненный эллипс — это динамика и напор, современность и инновационность. Такая форма логотипа хорошо подходит для предприятий новой экономики.

Прямоугольник

Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т. п. Не случайно именно прямоугольник являтся составной частью большого количества логотипов компаний самого разного профиля.

Пятиугольник и пятиконечная звезда (пентакль)

Пентакль — один из древнейших символов. Это графическое повторение пути Венеры по небосклону, именно поэтому чаще всего он использовался как символическое изображение звезды вообще. В качестве графического символа появляется еще в древнем Вавилоне. Эти фигуры активно использовались в создании фирменных знаков СССР, и поэтому некоторое время считались практически неприемлемыми в современном дизайне. Но за пятнадцать лет негативное отношение к ним сгладилось, и использование этих графических форм способствует акцентированию внимания на солидности и надежности производимой фирмой продукции.

В любом случае графические формы, используемые при создании фирменного блока, должны соответствовать имиджу фирмы.